
Правильное функционирование дроссельной заслонки (ДЗ) способно положительно повлиять на многие характеристики вашей машины, например на расход топлива. ДЗ используется в топливной системе двигателя, и необходимо для того, чтобы подавать воздушную смесь в цилиндры и формировать топливную смесь. Заслонка располагается перед впускным коллектором и непосредственно после воздушного фильтра.
Когда заслонка закрыта, впускная система находится под давлением. Когда же она открывается, избыточное давление отсутствует.
Дроссельная заслонка может управляться:
- электрически
- механически
Механический привод
При механическом способе, ДЗ управляется с помощью педали акселератора.
Механический привод дроссельной заслонки состоит из семи основных частей:
- Патрубок подвода охлаждающей жидкости
- Патрубок системы вентиляции картера
- Патрубок отвода охлаждающей жидкости
- Патрубок системы управления паров бензина
- Датчик положения дроссельной заслонки
- Регулятор холостого хода
- Дроссельная заслонка
Электрический привод
Сейчас в приводе дроссельной заслонки все чаще используется электрика. Такой привод стоит дороже, но он гораздо эффективнее. В электрическом приводе у ДЗ отсутствует прямой контакт с педалью акселератора. А управлять холостым ходом можно благодаря перемещению заслонки.
Неисправности
По подсчетам специалистов, за час на педаль акселератора нажимают в среднем около ста раз. Можно только представить какой объем работы выполняет дроссельная заслонка и какая нагрузка на нее оказывается. Чтобы определить, что заслонка вышла из строя, обратите внимание на следующие показатели:
- Снижение мощности автомобиля
- Проблемы при запуске в холодное время года
- Отстающая реакция на нажатия педали (педаль словно утопает)
- На холостом ходу наблюдаются нестабильные обороты
При правильной регулировки дроссельной заслонки снижается расход топлива и увеличивается мощность автомобиля.
Если у вас остались вопросы, можете обратиться в нашу мастерскую Мастер Чипа.