Вне зависимости от конструкции двигателя внутреннего сгорания, топливо в нём не может сгорать без остатка, в результате чего отработанные частички сажи удаляются через выхлопную систему, что способствует загрязнению атмосферы. Сажевый фильтр задерживает большинство таких частиц, но со временем он подвергается загрязнению, вплоть до полной блокировки.
Чтобы этого не произошло, проводится плановое или срочное удаление сажевого фильтра. Данная операция сопровождается перепрограммированием бортового компьютера, в результате чего ДВС переходит на другой режим работы из-за изменения интенсивности впрыска топлива. Таким образом, даже при демонтированном фильтрующем оборудовании, концентрация вредных выбросов в атмосферу не повышается.
Что такое сажевый фильтр
Сажевый фильтр – это комплектная деталь, представляющая собой систему каналов с мелкой перфорацией, из которых формируется керамическая матрица, обрамлённая в стальной корпус цилиндрической формы.
Автомобильная запчасть является частью выхлопной системы и устанавливается на выпускном коллекторе, сразу после смонтированного катализатора. Силикатные материалы выдерживают воздействие экстремальных температур, которые возникают в камере сгорания.
Запчасть предназначена для удаления частичек сажи, которые образуются из-за неполного сгорания дизельного или бензинового топлива при работе двигателя. Загрязняющие частички осаждаются на трубках матрицы, что предотвращает их попадание в атмосферу.
В автомобильной индустрии применяется два базовых типа рассматриваемых деталей, каждая из которых имеет индивидуальные конструктивные и функциональные особенности:
- DPF (Diesel Particulate Filter). Простая конструкция, которая устанавливается на большинство автомобилей с дизельными силовыми агрегатами. При эксплуатации элемент забивается сажей, в результате чего эффективность выхлопной системы падает. Удаление частиц, которое называется регенерацией фильтра, производится путём механической промывки и прожига детали во время регулярного ТО.
- FAP (Filter a Particules). Усовершенствованная конструкция с электроприводом. По мере заполнения керамической матрицы, датчик передаёт сигнал на встроенный процессор, который запускает систему автоматической регенерации.
При покупке автомобиля на вторичном рынке, новые владельцы проводят полную диагностику транспортного средства, включая техническое состояние сажевого фильтра. В виду высокой стоимости детали, многие автомобилисты нередко проводят операцию по его удалению, вместо ремонта или замены.
Удаление сажевого фильтра
Причин удаления сажевого фильтра может быть множество, так как его регенерация не бесконечна. При длительной эксплуатации детали, у владельца ТС могут возникнуть следующие проблемы:
- Постепенный рост расхода топлива при движении автомобиля.
- Забитые каналы матрицы снижают пропускную способность выхлопной системы, что отрицательно влияет на мощность силового агрегата.
- В случае загрязнения элемента, собственник авто чувствует сбои при работе двигателя на холостых оборотах в пробке, либо при остановке ТС.
- В транспортных средствах повышенного класса на панели приборов имеется специальный индикатор, указывающий на неисправность.
Вне зависимости от типа детали (DPF или FAP) процедура по её удалению состоит из двух этапов:
- Программная часть работ. Удаление элемента из выхлопной системы вызывает сбой в работе бортового компьютера. Чтобы этого не произошло, и индикатор не отображал постоянную неисправность, мастер проводит перепрошивку электроники, которая влечёт за собой отключение датчика. По завершении программных операций, алгоритм, прописанный для данной детали, исчезает из перечня задач процессора.
Перепрограммирование ЭБУ также проводится для изменения режима впрыска топлива в камеру сгорания и снижения количества вредных выбросов в атмосферу.
- Слесарная часть работ. На данном этапе происходит физическое удаление сажевого фильтра из трубы выпускного коллектора, в результате чего несгоревшие частички перестают блокировать проход трубы и снижать тягу двигателя.
После удаления сажевого фильтра, автомобилисты отмечают улучшение динамических характеристик авто, а также существенное снижение расхода топлива.
Замена сажевого фильтра
Нескорые владельцы транспортных средств прибегают к замене сажевого фильтра вместо его полного удаления. Перед проведением данной процедуры, необходимо убедиться, что его дальнейшая регенерация путём промывки или прожига невозможна.
Во время технического обслуживания, механик пытается прожечь сажу, частички которой выходят из пространства матрицы. В то же время, с самого начала эксплуатации ТС, в комплектном устройстве накапливается зола, удалить которую без остатка невозможно. Когда резервуар забивается, требуется замена детали или удаление сажевого фильтра.
При замене фильтра, программные работы сводятся к настройке датчика после установки новой детали, а также к проверке его работоспособности. Для большинства моделей авто, нужная запчасть подбирается на станции ТО, посредством поиска по базе данных после ввода VIN номера.
Основными причинами выхода «сажевика» из строя являются:
- Проблемы с подачей топлива в камеру сгорания.
- Последствия неисправности турбонаддува.
- Поломка клапана
- Проведение тюнинга авто, который искажает показания датчика давления в камере сгорания, что взывает задымление в выхлопном коллекторе и блокирует матрицу сажевого фильтра.
- Использование плохо очищенного или некачественного топлива.
- Редкое использование ТС в холодное время года, когда силовой агрегат не успевает прогреться, что затрудняет регенерацию фильтра
- Короткие ежедневные пробеги, что вызывает постоянные перерывы в регенерации сажевого фильтра.
- Загруженность дорог в мегаполисах.
- Использование ТС в экстремальных климатических условиях.
- Заливка масла, не предназначенного для комбинированной работы с сажевым фильтром.
- Недостаточное количество присадки в фильтре типа FAP.
Наша компания занимается чип-тюнингом двигателя авто в Санкт-Петербурге. Мы обслуживаем ТС всех известных марок с мировым именем, вне зависимости от года выпуска и модификации.
Сколько стоит удаление сажевого фильтра?
Наша мастерская специализирующаяся на чип тюнинге в Санкт-Петербурге и производит удаление сажевого фильтра на любых авто. Для того чтобы удалить сажевый фильтр, позвоните и запишитесь на прием к Мастер-Чипа по телефонам: +7(911)250-51-54 | Тел: +7(921)598-02-14.
Стоимость
- Программное удаление сажевого фильтра
Цена: от 8 000 руб.
- Механическое удаление сажевого фильтра
Цена: от 6 000 руб.
Цены также могут меняться в зависимости от марки автомобиля: