Одной из главных задач современного автопрома является снижение вреда окружающей среде, что приводит к необходимости оснащения ТС системами фильтрации и рециркуляции отработанных газов. Одной из таких систем является ЕГР (EGR, Exhaust Gas Recirculation). В то же время, оснащение транспортного средства подобными модулями нередко приводит к снижению КПД силового агрегата. Чтобы этого избежать, автолюбители обращаются в сервисы, где проводится отключение системы ЕГР.
Система ЕГР – это прибор, устанавливаемый на выпускном коллекторе, предназначенный для сбора отработанных газов, а именно, оксидов азота с перенаправлением их во впускной коллектор.
Такой процесс называется рециркуляцией выхлопных газов, а EGR подходит исключительно для воздушных смесей на основе азота.
Помимо N2O2, в выхлопных газах содержатся также углеводороды и CO2, но эти загрязняющие атмосферу вещества удаляются каталитическим нейтрализатором.
Exhaust Gas Recirculation, или ЕГР, вне зависимости от марки, модификации и комплектации авто, работает по следующему принципу:
Система ЕГР устанавливается, как штатное оборудование в дизельных или бензиновых двигателях, снижая концентрацию вредных выборов в атмосферу, что влияет на класс экологичности авто.
Клапан ЕГР необходимо прочистить, отремонтировать, заменить или просто удалить при наступлении его физического износа. Эксперты в мире автоиндустрии давно развенчали большинство мифов о незаменимости данного прибора в ДВС. ЕГР рекомендуется заглушить или удалить в следующих случаях:
В большинстве случаев, ДВС для каждого авто, вне зависимости от марки и года выпуска, может правильно работать без клапана ЕГР, и её отключение не приводит к серьёзным последствиям, за исключением повышенной концентрации выхлопных газов в выпускном коллекторе.
Многие автолюбители, которые не могут позволить себе установку новой оригинальной детали из-за её повышенной стоимости, прибегают к использованию дешёвых китайских аналогов.
Эксперты не рекомендуют осуществлять такие неравноценные замены, так как это вызывает только негативные последствия при работе двигателя. Лучшим решением в подобных ситуациях будет отключение ЕГР с выполнением двух базовых шагов:
При принятии решения об удалении системы регенерации оксидов азота из выводного коллектора, необходимо перепрошить модуль управления и стереть данное устройство из памяти. По завершении процедуры, программное обеспечение не будет автоматически проводить диагностику клапана ЕГР и отображать его неисправность на индикаторе.
Кроме указанных выше операций, автолюбитель также может заглушить клапан. Физически прибор останется на том же месте, но, при этом, не будет выполнять свои функции. При данной операции также требуется настройка программного модуля ЭБУ.
Клапан ЕГР в автомобиле предназначен исключительно для рециркуляции оксидов азота, поэтому его отключение не вызовет больших проблем с эксплуатацией транспортного средства. В то же время, использование этого устройства без проведения его периодической замены вызывает следующие негативные последствия:
Таким образом, отключение EGR является неоспоримым плюсом и не вызывает практически никаких негативных последствий, а владельцы ТС с большим пробегом сразу почувствуют улучшение работы силового агрегата.
При отключении и удалении EGR в нашем сервисном центре, мастер выполняет работы, согласно типовой технологической карте:
Мастерская по чип тюнингу авто Мастер-Чипа, производит ремонт ЕГР систем на транспортных средствах любых марок.
Позвоните и запишитесь на прием к Мастер-Чипа по телефонам: +7(911)250-51-54 | Тел: +7(921)598-02-14.
По времени данная операция занимает от 1 до 3 часов, в зависимости от сложности автомобиля